Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа)

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 20 п. Октябрьский (далее - ДОО),

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), и Федеральной

образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).

Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее

развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и

индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей

российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,

прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,

гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,

высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет

духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,

коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и

преемственность поколений, единство народов России.

Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного

образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной

программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым

ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,

патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,

созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,

милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,

историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему

миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на

основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей5

5

дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и

индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе

их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ

патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей

ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,

обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их

безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и

достаточного для успешного освоения ими образовательных программ

начального общего образования

Описание образовательной программы
Ничего не найдено

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Цели и задачи реализации Программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для

обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ № 20, пос.

Октябрьский (далее –Программа) разработана в соответствии с ФГОС до-

школьного образования и с учетом Федеральной адаптированной образователь-

ной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составля-

ет не менее 60% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не

более 40% и ориентирована:

- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с

нарушением ТНР;

- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. реги-

ональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);

- на сложившиеся традиции ДОО;

- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации ра-

боты с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и ин-

тересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в

целом.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъек-

тами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов

дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формирова-

нию АОП ДО для обучающихся с ТНР.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и

начального общего образования.

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,

определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и до-

школьного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и со-

стояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,

способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение

доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей

каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с

принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными

ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и

физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребно-

стей и интересов.

Задачи Программы:

- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;5

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с

ТНР, в т. ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с

ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола,

нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастны-

ми, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способно-

стей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с

педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими

детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в об-

ществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их

социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование

предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим

и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных

представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образова-

ния, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с

ТНР;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и

начального общего образования.

Ничего не найдено
Описание образовательной программы
Ничего не найдено

Численность обучающихся и языки образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie